Нейро маркетинг
Мы разрабатываем коммуникационные стратегии, формируя стандарты нейромаркетинга, что помогает компаниям задавать правила игры на своих рынках. Используя современные научные данные и глубокие знания из поведенческой психологии, мы помогаем нашим клиентам увеличить долю на рынке.

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Программа mini-mba: "Нейромаркетинг : управление потребительским поведением" в РАНХиГС (курс завершен)

 

      Последние десять-пятнадцать лет «маятник экономической моды» движется к сближению с психологией и всем спектром нейронаук в целом. В лабораторных экспериментах уже давно используются их методы. Усилился интерес к пониманию того, как люди на самом деле принимают решения, и как они используют при этом свой основной инструмент – головной мозг. Нейронаука – это та сфера, в которой отечественными учеными был сделан общепризнанный вклад. Российская школа имеет давние традиции: в нейрофизиологии они берут начало с имен И.П. Павлова, И. М. Сеченова и П. К. Анохина, в нейропсихологии – с Л.С. Выготского, Н.А. Бернштейна и А.Р. Лурия, нельзя не упомянуть имен В. М. Бехтерева, А. А. Ухтомского, А. Ф. Лазурского, А. Н. Леонтьева, В.П. Симонова,и многих других. Следуя славным традициям отечественной науки и объединяя ее достижения с лучшими зарубежными практиками, мы не можем позволить себе НЕ ЗАМЕЧАТЬ устойчивые тенденции к использованию междисциплинарного подхода в мире. Так еще в 2002 году Нобелевскую премию по экономике получили именно психологи Д. Канеман и А. Тверски. Нельзя позволить, чтобы мы и наши специалисты учились только на переводной литературе зарубежных авторов. Необходимо выработать свой взгляд и сформировать базу знаний для того, чтобы противостоять конкуренции со стороны зарубежных компаний, которые взяли нейронаучный инструментарий на вооружение. В связи с этим и была создана Лаборатория Мозга, миссией которой является популяризация нейронаучных дисциплин и их практическое преломление в бизнес среде.

            Нейромаркетинг начал свое шествие по России в виде семинаров и обучающих программ. Вот уже мы видим наших ученых среди спикеров, а не раскрученных американцев, пытающихся применить наработки, основанные на американском менталитете в зачастую несовместимой с ним российской действительности.
 

Ключевые принципы программы

  • Развитие личностного потенциала слушателя – решение практической личностно – значимой задачи, связанной с профессиональной деятельностью слушателя.
  • Комплексность подготовки – формирование у слушателей необходимых знаний и навыков для выработки стратегических и оперативных решений в сфере своей непосредственной профессиональной деятельности.
  • Модульность программы – модульное построение программы реализует принцип конструктора для слушателей, позволяющий сопоставить их личностные и квалификационные характеристики и индивидуально сконструировать программу обучения, устранив недостатки в своей подготовке.
  • Практическая направленность полученных знаний – содержание модульной программы является инструментом освоения конкретных управленческих технологий и навыков посредством изучения зарубежного опыта, конкретных ситуаций на примере российских предприятий , тренингов, а также посредством подготовки индивидуальных и групповых прикладных проектов.

Цель программы

            Цель программы “Нейромаркетинг : управление потребительским поведением ”- научить руководствоваться принципиально новым подходом, основанном на понимании психофизиологии, понять, как повысить стоимость бренда, его привлекательность, научиться создавать решения, которые благодаря повышению осведомленности потребителя через различные каналы сенсорного восприятия помогут бренду достичь высоких позиций на конкурентном рынке

Основными задачами  программы «Нейромаркетинг : управление потребительским поведением» являются:

  1. понять что такое нейромаркетинг. изучить процессы восприятия человека. Особенности восприятия человека XXI века. Значение эмоций при восприятии, мотивационную логику.
  2. ознакомиться с технологиями управления поведением потребителей, основанными на "neuro" подходе.
  3. научиться использовать возможности выстраивания стратегий продаж и управления торговым пространством с использованием знаний о биологических особенностях поведения человека.
  4. использовать методы и инструменты нейромаркетинга для повышения эффективности торгового пространства (стимулирование продаж в торговом зале).
  5. использовать технологии управления поведением потребителя в торговом пространстве с помощью инструментов и методов нейромаркетинга;
  6. разбираться в исследовательских методиках нейромаркетинга для программирования поведения потребителя (ЭЭГ, Eye-trаcker, фМРТ, ZMET и пр.).
  7. определять ключевые точки построения системы управления продажами через управление поведением потребителей с использованием нейромаркетинового инструментария
  8. изучить принципы работы нервной системы человека, психофизиологические феномены восприятия, внимания, поведения человека, эволюции восприятия. Изучить Теория триединого мозга.
  9. понять и изучить методы диагностики текущих стандартов в области планировки, ассортиментной политики, управления продажами, ценового позиционирования, маркетинговой активности, brand book, этнография потребителя в пределах и на подходах к торговому пространству.

Целевая аудитория программы профессиональной переподготовки «Нейромаркетинг : управление потребительским поведением»

         Целевой аудиторией курса являются руководители и сотрудники маркетинговых подразделений, специалисты и эксперты в сфере построения и управления брендами, разработчики маркетинговых и PR стратегий, специалисты и руководители отделов продаж, мерчандайзинга, сотрудники исследовательских департаментов.

 

Особенности программы "Нейромаркетинг : управление потребительским поведением"

         В основу курса легли наиболее актуальные достижения нейронауки в области теории принятия решений, коммуникационных стратегий и восприятия человека. Данный курс призван сформировать у слушателя наиболее актуальное понимание дефениции «маркетинг» и проиллюстрировать его практическими примерами с позиций всех современных направлений маркетинговой деятельности. Это означает, что каждый обучающийся получит уникальную возможность получить целостное представление о законах, управляющих потребительским поведением и инновационными способами проведения маркетинговых исследований, рекламных кампаний и тд.

Общий перечень принципов и примеров рассматриваемых на курсе включает в себя, но не исчерпывается следующим перечнем дисциплин:

  • Нейробиология и биология
  • Этология
  • Социология
  • Социальная психология
  • Психология личности, памяти, восприятия, внимания, развития, влияния, суггестология, теории эмоций etc.
  • HR
  • Психофизиология и нейрофизиология
  • Поведенческая экономика и нейроэкономика
  • Теория принятия индивидуальных решений
  • Потребительское поведение
  • Стратегический и оперативный маркетинг
  • Маркетинговое планирование
  • Store-маркетинг и брендинг
  • Управление брендом
  • Маркетинговые коммуникации
  • Социальный маркетинг
  • Вирусный маркетинг
  • Партизанский маркетинг
  • Нейромаркетинг 

Курс имеет двухкомпонентную структуру, что позволяет максимально эффективно управлять процессом обучения, чередуя теоретический материал с практическими занятиями и разборами бизнес кейсов.

В рамках курса, специалист, проходящий обучение, получит знания в области формирования потребительских рынков и экономических отношений через призму эволюции живых систем и полного спектра наук подпадающих под категорию «neuroscience».

Не ограничиваясь этим, мы стремимся расширить границы знания наших студентов в лингвистике и паралингвистике, методах исследования поведения и мышления человека, их практической значимости и применимости в различных ситуациях.

Перечисленные компоненты и приобретаемые навыки позволяют по итогам обучения отчетливо представлять себе, что именно движет поведением человека, какие инструменты следует применять в целях влияния на потребителя и как именно совместить лучшие практики маркетингового рынка с изучаемым инновационным исследовательским инструментарием и обсуждаемыми принципами воздействия.

Результатом обучения на курсе инновационного маркетинга является целостное представление о стратегических и тактических инструментах и методах диагностики и влияния на поведение потребителя.

Слушатели курса учатся строить правильные и эффективные коммуникационные стратегии, разрабатывать и отбирать наиболее релевантный дизайн, управлять торговым пространством и влиять на решения потребителей, правильно позиционировать свои продукты, детально и безошибочно изучать свою аудиторию, формировать общественное мнение, грамотно управлять межперсональной коммуникацией, точно определять потребности и описывать мотивационную структуру индивидуума, понимать и применять переговорные техники, формулировать технические задания и сами проводить психофизиологические изыскания, проводить маркетинговые исследования с максимальным уровнем достоверности, достижимом на данном рынке. Кроме того, мы развиваем у наших студентов кроссдисциплинарное мышление, что реализуется в том числе в их умении применять полученные знания не зависимо от рыночных условий и отраслевой принадлежности компании.

Для людей, выбравших данный курс, дополнительным бонусом является приобретаемая в течении курса способность переносить полученные знания и навыки с маркетингового инструментария на финансовый анализ, переговорные стратегии, HR-менеджмент и любые другие сферы деятельности, связанные с человеческими ресурсами.

Данный курс предназначен для самого широкого круга специалистов, сталкивающихся с проблемой взаимодействия и коммуникации со своим потребителем, и желающих получить целостное и полное представление о принципах, управляющих поведением их целевых аудиторий, а также о воздействии на это поведение через призму качественно иного уровня изучения и применение фундаментальных принципов влияния на личность и установки человека.

 

Курс находится в архиве