Нейро маркетинг
Мы разрабатываем коммуникационные стратегии, формируя стандарты нейромаркетинга, что помогает компаниям задавать правила игры на своих рынках. Используя современные научные данные и глубокие знания из поведенческой психологии, мы помогаем нашим клиентам увеличить долю на рынке.

В фокусе

Фильмы синхронизируют мозговую активность аудитории

Administrator

Представьте кинотеатр, заполненный зрителями на премьере фильма. Сотни незнакомых людей сидят плечом к плечу и, хотя в это трудно поверить, даже моргают одновременно. Более того — активность их мозга в значительной степени также синхронизирована.

Желтым и оранжевым цветами на картинке отмечены области, показавшие одинаковую активность, когда люди смотрели трейлер вестерна «Хороший, плохой, злой». Фото: Ури Хассон

«Это свидетельствует о пленительной власти кино», — говорит Ури Хассон, психолог из Принстонского университета. На недавнем мероприятии, организованном Американская академия кинематографических искусств и наук, Хассон представил свое исследование о том, что происходит с мозгом людей, когда они смотрят фильмы.

Он обнаружил, что при просмотре ролика, смонтированного из вестерна «Хороший, плохой, злой», у людей наблюдалась аналогичная активность в одних и тех же областях мозга.

Однако не все фильмы «синхронизируют» зрителей одинаково. Картины, которые используют множество кинематографических приемов — динамичный монтаж, быстро меняющиеся ракурсы — делают это эффективнее, чем фильмы с более плавным ходом сюжета.

Например, при просмотре напряженной сцены ограбления банка значительная корреляция мозговой деятельности обнаружена почти у 70% зрителей, а при просмотре ситкома — менее чем у 20%. Обычный же видеоролик, изображающий толпу зрителей на концерте, смог «синхронизировать» менее чем 5% субъектов.

Продюсер Ари Гендель, имеющий докторскую степень в области неврологии, согласен с Хассоном и считает, что «если мозги людей не были синхронизированы во время фильма, то это значит, что они не были сосредоточены на просмотре и думали вовсе о чем-то другом».

Поскольку задачей массового кинематографа является привлечение максимальной аудитории, теоретически создатели потенциальных блокбастеров могли бы проводить фокус-группы со сканированием мозга, чтобы оценить, как испытуемые будут реагировать на те или иные сцены и в итоге добиваться того, чтобы фильм смотрелся на одном дыхании.

Комментарии

  • Нет отзывов

Оставить комментарий