Компания «Campbell Soup» обнародовала решение о смелом редизайне своей традиционной этикетки пакетиков с супами, которую осуществила с помощью инструментов нейромаркетинга. Специалисты маркетологи-традиционалисты немедленно назвали такое решение «самоубийством бренда», осудив компанию за использование «псевдо-науки» (под которой они, естественно, подразумевали нейромаркетинг)
Но, тем не менее, руководители компании обнародовали результаты своих двухлетних исследований, в ходе которых они изучали "микроскопические изменения влажности кожи, частоту сердечных сокращений и других биометрических данных, чтобы увидеть, как потребители реагируют на все атрибуты бренда - от фотографий миски с супом до дизайна логотипа"
«Староверы от маркетинга» сокрушались повсеместно по поводу того, что такая уважаемая компания приняла «ребяческое» решение на ребрендинг, основываясь лишь на данных, полученных в результате исследования всего лишь 40 испытуемых, а не на многочисленных анкетах и отзывах потребителей.
Это и явилось основой для утверждений многих специалистов о так называемом «самоубийстве бренда». Но компания оказалась выше таких нападок и умозаключений. По словам Мэтью Тулман, представителя одной из трех фирм из команды по редизайну – были задействованы различные группы, которые привлекались к работе на различных этапах проведения работ, с разными инструментами анализа, и каждая из них взаимодействовала с другими для триангуляции данных. Целью этих исследований было определить не только то, что потребители могут сказать, но и то, что они думают и истоки их намерений и чувств.
К концу 2-летнего исследования, было опрошено более 1500 респондентов, а их ответы были проверены с помощью нескольких методик - которые варьировались от традиционных до методов нейромаркетинга. Кроме того, проводилось исследование по методологии ZMET (Метаморфная модель Зальтмана). "ZMET- интервью помогли команде Кэмпбелл понять контекст биометрических данных, которые были получены", говорит Линдсей Зальтман, управляющий директор компании «Оlson Zaltman Associates».
Механики продаж, мерчендайзинг, были разработаны на основании данных поведения потребителей с использованием биометрических данных компании «Innerscope», и на выводах из глубинных интервью по методике ZMET. Уже через 18 месяцев после начала работ. Команда М. Тульмана использовала сочетание собственного анализа направления взглядов, полученных с камер, установленных непосредственно в месте продаж, с данными интервью, чтобы получить обоснование своих предложений и изменений.
М. Тульман подчеркнул, что использование новых технологий в кампании «Campbell Soup» и в его фирме «Innerscope» позволяет дополнять и расширять традиционные методы маркетинговых исследований.
Докторр Карл Марси из «Innerscope Research, Inc» отмечает, что: "Компании, которые полагаются исключительно на традиционные методы исследований, ориентированы только на сознательный уровень потребителей, но при этом им остро не хватает важных данных о том, что на самом деле управляет покупательским поведением. Подавляющая часть обработки информации головным мозгом (от 75 до 95 %) происходит ниже сознания. И потому многие эмоциональные реакции не осознаются, и практически невозможно определить в полной мере, что именно вызвало их традиционными методами, такие как опросы и фокусгруппы ".
Многие утверждают, что новый дизайн этикетки можно было сделать более легко и менее затратным способом, например, если бы за дело взялся профессиональный и талантливый дизайнер с хорошей интуицией. Может быть. В конце концов, многие понимают, что пар над тарелкой супа может вызвать положительную эмоциональную реакцию.
Однако, результаты обширных исследований и полученных в результате данных дали гораздо больше, чем предлагалось. В итоге было получено много данных от потребителей, которые опытный дизайнер в одиночку не смог бы предвидеть. Этой осенью, потребители могут ожидать, что покупка их любимого супа станет легче и приятнее, а упаковка будет более положительно заряженной эмоционально, чем теперешняя этикетка Кэмпбелл. Вкус и стиль будет легко отличить, а привычный красный логотип все еще будет на упаковке. Тем не менее, логотип будет меньше. Это выяснилось в процессе сканирования головного мозга потребителей при отборе вариантов упаковки. А также обновленные образы будут опираться на эмоции, которые ассоциируются с теми, которые чувствуют потребители в отношении супа.
А как же те классические этикетки, навсегда связанные с поп-артом и привычным образом семейной жизни? Не беспокойтесь - Кэмпбелл и здесь поступил совершенно правильно и разумно. Классические этикетки останутся на 3 видах супов.
Был ли это случай простого увлечения маркетингом, маскировка под науку, желание гипнотизировать клиентов больше, чем другие производители? Кэмпбелл доказал, что тщательный анализ данных исследований, проведенных тремя разными учреждениями с применением различных методологий на протяжении 2 лет, сбора данных и статистического анализа выглядит как настоящая наука, а не «псевдо-наука», как заявляют некоторые противники изменений.
Комментарии
Оставить комментарий