Наука, провоцирующая нас на безостановочный шопинг, имеет имя. Это нейромаркетинг.Рождественские праздники действуют на человека, как сильные стимуляторы,—мы покупаем и покупаем без остановки. Наивно было бы полагать, что причина этому лишь в стремлении порадовать родных подарками.
Росту индивидуализма способствуют: абсолютная занятость; сумасшедший темп жизни; огромные информационные перегрузки; территориальная оторванность; преобладание виртуального общения через Интернет; синдром хронической усталости, возникающий на фоне перечисленного; синдром менеджера и др.
Существует мнение, что в обществе, развивающемся по законам демократии, эффективнее действуют механизмы логического убеждения. В условиях тирании, диктатуры, монархии народ, не привыкший к мыслительной деятельности, наиболее подвержен внушению.
В последние годы появляется всё больше информации о способах техногенного внушения через видеосигнал (25-й кадр) и звук (об этом известно мало, но технология не менее эффективна).
В настоящее время особенно актуально звучат слова Д. Траута, что сегодня «маркетинг – это битва не товаров, а восприятий». В ситуации насыщения рынка как отечественными, так и импортными товарами, данную публикацию можно считать актуальной и злободневной.