Организаторы Форума: Управление MBA программ при поддержке РЭА им. Плеханова и руководители образовательного проекта «Инновационный маркетинг. Восприятие и создание брендов в контексте XXI века», которые объединили в одном месте ведущих экспертов трех направлений: нейронауки, психофизиологии и брендинга.
Семь докладчиков – ведущих экспертов в своих областях и разработчики дисциплины, более ста слушателей - генеральных директоров компаний, топ-менеджеров и руководителей отделов по маркетингу и PR, студентов.
Тема, затронутая на Форуме, достаточно противоречива, как и противоречиво отрицание существования междисциплинарного подхода вообще. Целью проведения Форума было не предоставление неопровержимых ДОКАЗАТЕЛЬСТВ, а лишь обозначение первых ростков успехов в исследовании сложных поведенческих процессов принятия решений людьми и возможности влияния на них инструментами традиционной экономики и маркетинга.
Видеоролик: Первая конференция по Нейромаркетингу
11 марта впервые в одном месте объединились представители нейронауки, ведущие специалисты и разработчики дисциплины, которые предоставили возможность слушателям Форума узнать, что происходит «за кулисами» нейромаркетинга. Свои доклады предоставили такие эксперты в своих областях, как:
Следует отметить, что нейронаука – это та сфера, в которой отечественными учеными был сделан общепризнанный вклад. Традиции российской школы здесь давние: в нейрофизиологи они берут начало с имен И.П. Павлова и П. К. Анохина, в нейропсихологии – с Л.С. Выготского, Н.А. Бернштейна и А.Р. Лурия. Влияние структур и отделов мозга на мотивацию и удовлетворение потребностей в условиях неопределенности было детально исследовано в работах В.П. Симонова многолетней давности (Симонов П.В. 1981), хотя получили известность у лауреата Нобелевской премии Канемана в 2002 году.
Анализируя тезисы докладов, можно определить те возможности, которые дает нам нейромаркетинг:
Последние десять-пятнадцать лет «маятник экономической моды» движется к сближению с психологией. В лабораторных экспериментах уже давно используются ее методы. Усилился интерес к пониманию того, как люди на самом деле принимают решения, и как они используют при этом свой основной инструмент – головной мозг. Все четче прослеживается тенденция расширения сферы использования данных, полученных путем экспериментальных и теоретических маркетинговых исследований с применением технологий нейровизуализации (или, говоря иначе, технологий слежения за мозгом человека в процессе принятия решения, реализации эмоциональной реакции и т.п.), практически в режиме реального времени.
Традиционные маркетинговые принципы, концепции и методологические разработки, в большинстве своем не отвечают принципам полноты получаемой информации, чаще всего не обладают высоким уровнем достоверности и демонстрируют ряд характерных им слабостей, которые нейромаркетинговым исследованиям не свойственны в столь существенной мере. Речь идет о состоявшейся на настоящий момент концепции маркетинга и брендменеджмента, своим рождением во многом обязанной смеси экономического анализа, психологии и социологии.
Следует заметить, что докладчики Форума не претендуют на роль первооткрывателей в данном направлении, и тем не менее, нельзя НЕ ЗАМЕЧАТЬ устойчивые тенденции к использованию междисциплинарного подхода в мире, их цель на данном Форуме – поделится своими небольшими успехами и достижениями в этой области.Необходимо проводить подобные мероприятия для того, чтобы мы и наши специалисты не учились на переводных книгах зарубежных авторов, а имели свой взгляд и некую базу для того, чтобы противостоять конкуренции со стороны тех зарубежных компаний, которые примут эти взгляды и инструменты на вооружение. Самым приятным оказалось то, что по результатам голосования практически все участники выступили «ЗА» нейромаркетинг и подтвердили что тема для них интересна и полезна.Мы надеемся, что некоторые участники смогут взять себе на вооружение новые разработки, которые может предложить нейромаркетинг, с целью достижения большего успеха в бизнесе и личностном саморазвитии.
Информация, полученная на этом форуме – лишь призыв к диалогу, размышлению и вниманию, но никак не «яблоко раздора» между участниками рынка с классическим и междисциплинарным подходом.
Управление MBA программ выражает благодарность докладчикам и слушателям за проявленное внимание к вопросам Нейромаркетинга и возможности проведения мероприятия.
Ждем вас снова!
Была на форуме.
Получила заряд бодрости и пару идей в свою копилку.
Николас и Юний просто зажгли публику!
Надеюсь, нечто подобное будет и в будущем.